Новые возможности ЛифтАвтоСервиса

АО «Мослифт» — крупнейшее лифтовое предприятие в России, которое входит в пятерку лучших сервисных фирм Европы. Компания занимается производством и монтажом лифтов, систем диспетчерского контроля и предоставляет полный спектр услуг по техническому обслуживанию. На данный момент в Москве насчитывается около 150 000 лифтов, 79 000 из которых стоят на сервисном обслуживании в Мослифте.

Генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян

В 2017 году на пост генерального директора компании был назначен Вартан Нахапетович Авакян, который стал уделять особое внимание безопасности, качеству и эффективности. Для повышения качества предоставляемого обслуживания руководство приняло решение полностью обновить и модернизировать производственно-технический комплекс Лифт­АвтоСервис, созданный на базе автохозяйства МГПО «Мослифт».
Ранее ЛифтАвтоСервис занимался производством деталей и узлов для лифтов, выполнял работы по восстановлению старых купе кабин лифтов и сервисным обслуживанием и ремонтом служебного и коммерческого автотранспорта. После проведенной модернизации производственная площадка изменила свое функциональное назначение, сохранив лишь историческое название.
С 2018 по 2019 год В. Н. Авакян провел масштабную реконструкцию на предприятии. Внедрение современных систем планирования и управления значительно увеличило производственный поток. По сравнению с 2017 годом количество выпускаемых лифтов увеличилось в шесть раз.
Таких высоких результатов удалось достичь без увеличения численности персонала. Также большое внимание уделяется улучшению производственной базы предприятия и модернизации технических решений: новое руководство полностью реконструировало производственный цех по изготовлению лифтов новой модификации «СТРИЖ».
На данный момент ЛифтАвтоСервис занимается разработкой, производством, тестированием и ремонтом лифтов и проводит техническое обслуживание исключительно собственных служебных автомобилей. На территории завода появился современный испытательный центр для лифтов и центр для обучения и повышения квалификации сотрудников.

«Одна из наиважнейших задач Мослифта – привлечение молодых специалистов и создание для них выгодных условий труда, которые раскроют их потенциал и создадут перспективы продолжительной работы в компании. Средний возраст сотрудников АО «Мослифт» – 46 лет, это профессионалы своего дела с большим опытом и ценными навыками, которые важно передать следующему поколению специалистов. Грамотная инвестиция в персонал повлияет на будущее компании, именно поэтому создание центра для обучения и повышения квалификации сотрудников было так необходимо», – отметил генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян.

Учебный центр

В учебный центр пригласили высококвалифицированную коман­ду преподавателей, создали учебные тренажеры и специализированные классы, которые позволяют изучать все инновационные технологии. Руководство АО «Мослифт» поощряет и стремится развивать систему наставничества: опытные профессионалы получают различные бонусы, вкладываясь в обучение начинающих специалистов. Новые работники гораздо продуктивнее перенимают практические навыки и опыт своих наставников, физически находясь на производстве.
Для проведения испытаний в ЛифтАвтоСервисе АО «Мослифт» создало собственный инновационный испытательный центр, где инженеры проверяют, модернизируют и контролируют качество работы лифтов. Тестирование проводится в круглосуточном режиме, под постоянным контролем систем видеонаблюдения. Обновление конструкторского отдела и привлечение новых высококвалифицированных специалистов позволило значительно повысить качество и надежность лифтовых механизмов и достичь высокого уровня технологичности. При этом производству удалось достичь снижения себестоимости, трудоемкости и материалоемкости выпускаемого оборудования.
«Чтобы производить качест­венное оборудование, необходимо иметь возможность проверить функционирование всех его систем. В связи с этим появилась необходимость создать испытательную башню, представляющую собой лифтовую шахту, в которую монтируются тестируемые лифты. Испытания проводятся круглосуточно, лифт проходит обкатку и множество раз отрабатывает систему своих циклов. Это помогает выявить проблемы и неполадки в механических составляющих лифта и в его интеллектуальных электронных системах», – прокомментировал Вартан Авакян.
В ближайший год планируется завершение строительства контрактно-логистического центра, в котором будет осуществляться комплектование и отгрузка лифтов.
Также на территории заводского комплекса располагается цех по металлообработке, где специалисты изготавливают и ремонтируют запчасти для лифтов, которые уже не выпускаются, но продолжают использоваться и требуют сервисного обслуживания.

Червячные пары
Червячные пары
Цех по изготовлению червячных пар

На сегодняшний день Мослифт производит два основных типа лифтов: с машинным помещением и без него. При этом каждая модификация имеет множество вариантов как отделки кабин, так и технических характеристик, которые могут удовлетворить любого заказчика. Лифты с машинным помещением в основном идут на замену моделям, срок службы которых достиг 25 лет. Механизмы лифтов без машинного помещения не выходят за пределы шахт и не требуют дополнительного надшахтного пространства, и тем самым значительно расширяют возможности архитекторов.

«Нашу новую разработку – лифты «СТРИЖ» с видеосвязью и новейшую диспетчерскую систему «Ситуационный центр» – мы с успехом использовали при реализации пилотного проекта Правительства Москвы «Смарт-квартал» в районе Марьино.

Лифт «СТРИЖ»

Лифты «СТРИЖ» отличаются мягкостью и практически абсолютной бесшумностью хода. Установленное на первом этаже информационное табло показывает, на каком этаже в данный момент находится лифт, и направление его движения. На панели внутри кабины отображается информация о направлении движения лифта, прохождении этажей и грузоподъемности. При нажатии пассажиром кнопки «Связь с диспетчером» автоматически включается устройство видеосвязи «Пассажир – диспетчер». Наличие такой видео­связи, отличительная особенность лифта «СТРИЖ», которая дает возможность не только слышать голос диспетчера, но и видеть его, что помогает пассажиру справиться со стрессом в случае внезапной остановки лифта. Это особенно важно, если в непредвиденную ситуацию попал ребенок или человек, страдающий какими-либо заболеваниями, испытывающий дискомфорт в замкнутом пространстве», – отметил Вартан Авакян.

Кабина лифта «СТРИЖ» с высокой точностью останавливается на этаже, что имеет большое значение для маломобильных граждан и слабовидящих пассажиров. Кнопки в лифте выполнены с использованием шрифта Брайля. Создатели лифта с особым вниманием подошли к обеспечению безопасности.

В частности, двери не закроются, если в проеме находится человек или посторонний предмет: по всей их высоте проходит чувствительный световой барьер. Инфракрасная система контроля дверного проема реагирует даже на самые незначительные препятствия. В лифтах устанавливаются энергоэффективные светодиодные светильники, показатели освещенности которых достигают 300 – 350 люкс. Большое зеркало внутри кабины визуально расширяет пространство. Для отделки используются стальные листы, окрашенные порошковой эмалью и обладающие высокой устойчивостью к механическим воздействиям.


Мослифт, ранее известный как «Лифтремонт», был создан 1 января 1953 года, с тех пор компания совершила огромный прорыв и с каждым годом выходит на все более высокий уровень. В течение последних нескольких лет предприятие прошло трансформацию от сервисной компании до компании полного цикла с организацией собственного производства. Масштабная реконструкция значительно повысила производительность и эффективность и благодаря грамотным решениям и новым инновационным технологиям открыла целый спектр дополнительных возможностей.

Александра Исканян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *