fbpx

Комплексное благоустройство продолжается по всей Москве, в том числе в самых ее отдаленных уголках. Приводят в порядок не только дворы: город системно решает транспортную проблему, которая до недавнего времени очень остро стояла в Ярославском районе на северо-востоке.

Масштабные работы во дворах

Почти 16 тысяч «квадратов» заасфальтированных дорог отремонтируют в Ярославском районе до конца лета. В отличие от ямочного, который проводится постоянно, ремонт «большими картами» делают в тех дворах, где густая сеть трещин или провалы требуют отремонтировать большой участок – площадью более ста квадратных метров. Масштабные работы запланировано провести во дворе дома № 5 на Федоскинской улице: отремонтируют более 2,5 тысяч «квадратов»; чуть меньше покрытия приведут в порядок на Палехской, дом № 11, и на Ярославском шоссе, №№ 30 и 63.

Уже уложены «квадраты» во дворе дома № 10 корп. 1 и 2 на Егора Абакумова и Ярославском шоссе, дом № 2, корп. 2. Продолжается ремонт на Федоскинской – там ремонтируют асфальт во дворе дома № 9, корп. 1 и 2. На всех перечисленных улицах так же, как и на большинстве более мелких объектов — планируется, кроме проезжей части, отремонтировать  тротуары и бордюрный камень.

Новый транспортный каркас

Известно, что в 2013 году главная транспортная артерия района – Ярославское шоссе – была расширена. Увеличение полосности в обе стороны движения существенно разгрузило дорогу, однако проблема выезда в другие территории остались. Дело в том, что географически район «зажат» с одной стороны железной дорогой, с другой – национальным парком «Лосиный остров». Выход в другие районы СВАО возможен либо через Северянинский мост, либо через МКАД, что существенно увеличивает время в пути.

Сейчас реализуется грандиозный проект — строительство Северо-Восточной хорды и нескольких аналогичных хорд в других частях Москвы. Северо-Восточная хорда даст возможность, минуя МКАД, ехать хоть налево, хоть направо. Проект будет реализован в течение двух-трех лет. По сути, появится новый транспортный каркас, который серьезно разгрузит МКАД и Ярославку.

По району пройдет МЦД

Параллельно развивается общественный транспорт. В Ярославском районе ставка сделана на железную дорогу. Здесь пройдет один из Московских центральных диаметров (МЦД), который свяжет столицу с Подмосковьем.  При этом ездить можно будет по одному билету — и в метро, и на МЦД. Все вместе составит систему наземного метро.

Кроме того, уже через год электрички на железной дороге Ярославского направления станут ходить чаще. Закончится строительство дополнительных магистральных путей, и интервал движения в часы пик составит всего 3,5 минуты. У платформы «Северянин» появится крупный транспортный узел. Платформу перенесут ближе к станции МЦК «Ростокино» и пересадка займет максимум пару минут. На МКЦ можно будет пройти по теплому переходу.

Нина ДОНСКИХ.

Фото из открытых источников.