Специалисты приступили к противоаварийным работам в здании Северного речного вокзала. Их проведут в рамках подготовки к реставрации исторического объекта.

Строительство главного речного вокзала страны началось весной 1933 года и продолжалось до июля 1937-го. Его открыли одновременно с наполнением водой канала Москва–Волга, проложенного за четыре года и восемь месяцев.

Несмотря на короткие сроки стройки, архитекторам Алексею Рухлядеву, Владимиру Кринскому, скульптору Ивану Ефимову и художнику-керамисту Наталье Данько и другим профессионалам удалось создать настоящий шедевр архитектуры.

В ходе реставрации исторического объекта планируется обновить здание вокзала, пирс, привокзальную площадь и парк, при этом сохранив привычный облик объектов. По словам руководителя столичного департамента культурного наследия Алексея Емельянова, начались противоаварийные работы в рамках подготовки к реставрации. Важно, чтобы все работы были выполнены тщательно и качественно. Предполагается, что работы закончат к 2020 году.

Реставрация Северного речного вокзала особенно актуальна в свете реализации проекта по развитию прибрежных территорий Москвы-реки.

«Мы делаем связанную среду. Во-первых, река должна стать доступной. Будут строиться дополнительные мосты – и пешеходные, и автомобильные. При этом река должна стать чище, потому что, приводя в порядок территорию, мы проводим дополнительные экологические мероприятия», – сказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

В 1930-е годы на отделку главного речного вокзала страны, ставшего “портом пяти морей”, не пожалели лучших пород отделочных каменей – мрамора, гранита, диорита, черного лабрадора. И при реставрации будут использоваться те материалы, которые применялись при строительстве. Здание является объектом культурного наследия регионального значения. Внешне оно похоже на огромный корабль. Особенностью вокзала являлись широкая центральная лестница и высокий шпиль, увенчанный звездой со Спасской башни Московского Кремля.

В башне находился механизм, позволявший опускать шпиль со звездой. Вход украшен майоликовыми панно, на которых изображена «Москва будущего».

Систему освещения планируется полностью обновить, сохранив формы светильников. В вокзальных помещениях также заменят систему водоотведения, проложат новую систему отопления, канализации, вентиляции. Перед началом работ изготовят 3D-модель реставрируемого здания.

Привокзальный парк – место, которое любят и часто посещают москвичи и гости столицы. Его территория составляет 50 гектаров. Эту площадь  очистят от сухих, больных, аварийных деревьев, поросли, самосева и пней. Посадят новые деревья и кустарники – быстрорастущие крупномеры, весной высадят цветы.

В благоустройстве парка все продумано до мелочей: обновят детские и спортивные площадки, сделают их доступными для маломобильных групп населения, приведут в порядок дорожки и тропинки, разобьют газоны для цветочных инсталляций. Появится площадка для аттракционов и каруселей.

По всему парку установят скамейки, урны, вазоны и кашпо (виды цветочных горшков), арки и перголы, а также обустроят велопарковки. Обновится система навигации, для слабовидящих сделают дорожные указатели. Вход на площадки и в павильоны парка станет безбарьерным для инвалидов-колясочников, на лестницах появятся пандусы и съезды.

В центре парка возведут открытый амфитеатр с кинозалом, где будут проводится культурно-просветительские мероприятия. Кроме того, реконструируют фонтаны, а зимой на центральной аллее зальют каток. Для художников создадут вернисаж, а для владельцев собак – площадку для выгула. Задуманы также танцевальная площадка и комната матери и ребенка. Парк будет охраняемым, его окружат забором, а за посетителями будет вестись видеонаблюдение. Бесплатные туалеты и Wi-Fi появятся к открытию обновленного парка.

Нина ДОНСКИХ.

Фото из открытых источников.