С Сергеем Алексеевичем Ладочкиным – заместителем председателя комиссии по ЖКХ, капитальному ремонту, местному самоуправлению Общественной палаты Москвы мы познакомились на празднике, который проводится в районе Филевский парк уже не первый год. День добрососедства собирает соседей, живущих в одном дворе. Традиция для Москвы уникальная. Люди знакомятся, общаются, обмениваются подарками, книгами, вместе пьют чай, едят аппетитный плов. Но самое главное появился повод обсудить проблемы, которые в одиночку решить невозможно. Например, тема капитального ремонта волнует всех. Но не все жители района представляют, что должны ремонтировать, как будет проходить ремонт, и как расходуются денежные средства, которые платят горожане в Фонд капитального ремонта. Сергей Алексеевич посоветовал, в случае появления вопросов, жалоб, предложений обращаться в Общественную палату Москвы, где можно получить ответы, как у компетентных специалистов, экспертов, так и у юристов.

– Мы все знаем, что программа уже много лет идет, но многие не догадываются, что жители могут влиять на определенные этапы капитального ремонта, в части выполнения тех или иных строительных работ, выбрать своего представителя от многоквартирного жилого дома для того, чтобы он представлял интересы жильцов в Фонде капитального ремонта, – пояснил «Дом, в котором я живу» Сергей Ладочкин. – Вот эти все вещи мы стараемся рассказывать жителям, чтобы они могли со строителями, чиновниками разговаривали на их языке о благоустройстве жилого дома. Мое мнение: я вижу, что грамотность о реализации программы капремонта не у всех москвичей есть. И в принципе наша комиссия проводит обучающие семинары – «Школа грамотного потребителя». Люди узнают, как управлять своим многоквартирным домом, какие у них есть полномочия. Причем для того, чтобы посетить эти занятия не обязательно куда-то ехать. Пожилой или очень занятой человек может присутствовать на наших вебинарах по интернету. Там жители узнают, зачем нужен капитальный ремонт.

– Изначально, когда в 2015 году стартовала программа капремонта, это было новое для всех, – включается в разговор Сергей Богданов – депутат Муниципального совета района Филевский парк. – Грамотность собственников повышается. Старшие по домам могут объяснить соседям, какая должна быть кровля, фасад, трубы. Это не профессиональные пояснения, но информацию том, что делается, жители получают. Какие-то дома уже закончены, какие-то – в процессе. Есть и замечания. Не все подрядчики подходят к капремонту с ответственностью. Мы все фиксируем, просим исправить. Моя задача, как депутата, чтобы у собственника жилья не было проблем. Капремонт это не на один год, он проходит не каждый год, это большая программа – 16 работ, включенных в перечень. Они подразумевают замену всех основных коммуникаций, лифтового хозяйства. По адресу: Филевский бульвар, дом 1 заменили в подвале все трубы холодного, горячего водоснабжения. Вместе с жителями спускались, видели – все новое, исправное, работает, – рассказал нам Сергей Богданов.

Что же, горожанам остается повышать свою грамотность в вопросах, касающихся капитального ремонта: читать литературу, общаться с подрядчиками и не стесняться задавать вопросы и депутатам, и чиновникам и, конечно друг другу. Ведь без информации невозможно представить себе жизнь многоквартирного дома.

Артем Высоцкий, фото автора.