В Мосжилинспекцию поступила жалоба жительницы дома № 82 по Каширскому шоссе на неисправный лифт. По словам заявительницы, двери лифта закрываются еще до нажатия кнопки с номером этажа.

По обращению инспектором проведен осмотр пассажирского лифта в указанном доме и выявлена неисправность фотобарьера, обеспечивающего закрытие дверей кабины только после входа в лифт.

Мосжилинспекция обязала ЖСК «Клин», являющийся ответственным за содержание лифтового оборудования, устранить неполадку, а также привлекла кооператив и его председателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.1 КоАП города Москвы.

Наша справка:

Согласно пункту 5.10.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, эксплуатирующая организация (владелец лифта – собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

В соответствии с пунктами 20-22, части II Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» всё лифтовое оборудование в постоянном режиме подлежит техническому обслуживанию, систематическим осмотрам технического состояния. Лифты обязательно должны проходить техническое освидетельствование специальной экспертной организацией не реже одного раза в год, а по истечении эксплуатационного срока (25 лет) лифты подлежат обязательной замене.

Фото: mos.ru.