fbpx

В период зимних холодов вентиляционные шахты подземных коллекторов прикрывают специальными заслонками-шиберами, чтобы создать необходимый микроклимат для находящихся под землей коммуникаций. С наступлением тепла шиберы убирают, а вентшахты очищают, смывая накопившуюся грязь и пыль.

Понаблюдать, как это делается корреспондент Дом, в котором живу смог, побывав на промывке в Большом Саввинском переулке, возле дома №12.

За быстроту и качество процесса отвечает «Посейдон» – аварийный автомобиль с установленным на нем водонапорным аппаратом с пескоструйным элементом, – рассказала Лилия Клевенская – пресс-секретарь ГУП «Москоллектор». – Подавая разогретую до 90 градусов воду под большим давлением в 500 атмосфер, «Посейдон» способен в считанные секунды избавить вентшахту от пыли и грязи. А если подключить песок, то и от слоя ржавчины и старой краски.

Мы своими глазами смогли убедиться, что только за одну рабочую смену «Посейдон» израсходовал 2 тонны воды, а отмыл от 30 до 50 вентиляционных шахт. Аппарат можно использовать как летом при сорокаградусной жаре, так и зимой при минусовых температурах.

– Три спецмашины отечественной сборки «Москоллектор» закупил в 2013 году. До этого времени вентиляционные шахты промывались вручную, –  пояснил нам старший мастер ГУП «Москоллектор» Руслан Кричевцев. По его словам приобретение новейшего оборудования позволило ускорить процесс в два-три раза.

Подтопление коллекторов обычно происходит во время подъема уровня воды в реке Москве. Впрочем, в самих коллекторах установлены насосные станции, которые откачивают воду в автоматическом режиме. При аварийных ситуациях в откачке воды задействуются и передвижные электростанции мощностью от 2 до 60 КВт.

Сейчас ГУП «Москоллектор» обслуживает 15 тысяч вентиляционных объектов. А протяженность коллекторной сети, за которую организация отвечает в городе – 770 км.

На всех объектах продумана защита от вандалов – на облицовку нанесено покрытие, предохраняющее от творчества любителей граффити. Краска не въедается, удаляется быстро и почти без усилий. Решетки обрабатываются антикоррозийным покрытием.

Отвечает предприятие и за завтрашний день подземной коммуникационной сети. В городе строятся новые сооружения. К примеру, коллектор Мещанский, коллектор Пресня. В Новой Москве в Коммунарке только начинается строительство. А совсем недавно коллектор Щербинка связал столицу с ее новыми территориями.

Так как коллекторное хозяйство существует аж с 1939 года, большинство построенных в то время сетей нуждаются в капитальном ремонте. Специалисты работают над тем, как сделать их современными и удобными. Подбираются материалы пригодные для «выживания» в жестких условиях подземной Москвы.

– Оцинковка ржавеет медленно, – говорит пресс-секретарь «Москоллектора» Лилия Клевенская. – То, что мы уже реконструировали, к этим коллекторам можно не прикасаться теперь в течение 30-40 лет.

Артем Высоцкий.

Фото из открытых источников.