Сегодня Анна Бутурлина — одна из самых востребованных российских джазовых исполнительниц. Сольные проекты, выступления с Государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, биг-бэндами, участие в проекте Анатолия Кролла «Первые леди Российского джаза». Кроме этого, Анна записывает вокал для саундтреков, преподает вокальное мастерство, пишет музыку для детей. На ее выступлениях всегда аншлаг, будь то концерты, мероприятия, презентации в столице или далеко за ее пределами. Но наша беседа не о творчестве, а о том, как Анне, маме двух детей, живется в столице? Что радует ее, а что огорчает?

– Анна, как, на ваш взгляд, развивается Москва сегодня? Есть ли у вас в городе любимые уголки?

– Москва сегодня уже совсем не похожа на ту, какой я знала ее в детстве. Появилось много детских площадок во дворах, например. Хотя, на мой взгляд, нужно тщательнее оборудовать пространство для детей, обращать внимание на качество покрытия, например, да и вообще на многие детали, к которым прикасаются детские ручки. Дворы теперь лучше освещены, что приятно. У меня двое детей, с маленькой дочкой мы часто гуляем, и это имеет большое значение. Появились красивые зеленые скверы, ухоженные парки, зимой заливают катки. Очень радует, что на Тверской опять высадили деревья. Много растений, что грустно, гибнет, так что новые посадки, особенно в центре, так нужны всем нам. Мы любим летом ездить гулять или кататься на велосипедах куда-нибудь в большие парки или по берегам московских речек, где зелено. Зимой ходим на каток в Парк Горького.

– Комфортно ли вам живется в вашем доме, я имею ввиду зону его обслуживания: уборку подъездов, в каком состоянии находится дворовая территория?

– Подъезды могли бы убирать лучше, признаюсь. И асфальт во дворе у нас неважного качества, с дырами и грубыми заплатами. Мы живем в старом районе, и у меня много претензий к внешнему виду и качеству отделки домов. Недавно в нашем доме был проведен капитальный ремонт. В том числе меняли систему отопления и водоснабжения. И работы велись настолько халтурно, что много раз менялись бригады, переделывали плохо сделанную работу, дважды перекладывали крышу. Скажу честно, советского качества оборудование и исполнение работ просто заметно лучше! Я даже не поняла, зачем делать хуже, чем было? Это меня прямо возмутило. Я все предыдущее лето провела в звонках прорабам, бригадирам и организаторам капремонта. Ужасно неприятно, что жильцы должны тратить свои нервы и время на то, чтобы добиться хорошего результата! На мой взгляд, это должно быть само собой, чтобы качество работы было хорошим. Странно, что этого не понимают где-то там, в управлении районом. Мы всем подъездом боролись против халтуры и равнодушия. В итоге многие жильцы даже отказались менять батареи и трубы, чтобы не стало хуже.

– Были ли случаи в вашей жизни, когда приходилось обращаться в управляющую компанию? Если да, как быстро реагировали специалисты на вашу проблему? Дайте оценку их работы.

– О, это моя любимая больная тема… В управляющую компанию обращаюсь регулярно по разным вопросам. Часто и дозвониться не удается. Сейчас ввели централизованную систему ответов на запросы граждан, но толку мало, потому что регистраторы по телефону вообще не могут дать ответов, они лишь регистрируют звонки. От этого порой возникает ощущение, что конкретным домом никто не занимается, никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает. Поэтому я стала писать на портал мэра Москвы «Наш Город». Это работает. Реагируют в любом случае, хотя и не всегда так быстро, как хотелось бы. Недавно ждали уборки гигантского сугроба возле подъезда девять дней. Центр Москвы намного более ухоженный, ведь это же «лицо» города. Но я живу совсем не в отдаленном районе! Что же происходит дальше от центра, если у нас так? Я москвичка, и мне совсем небезразлично, как живет мой город, как он выглядит, и как за ним ухаживают! И все люди во всех районах города одинаково нуждаются в заботливом и качественном управлении их домами.

Нина ДОНСКИХ.