дюкер, москва-река, набережная

Прокладка подводного тоннеля дюкера «Автозаводский» завершена досрочно

Подводный тоннель дюкер в районе Нагатинской набережной построен с опережением графика. Работы по реконструкции дюкера «Автозаводский» начались 29 июня 2019 года. В кратчайшие сроки специалисты АО «МОСГАЗ» построили железобетонный тоннель под дном Москвы-реки на глубине более 10 метров. Дюкер «Автозаводский» стал первым объектом, обновленным в рамках масштабной программы реконструкции подводных газопроводов Москвы.

Ускорить работу позволил профессионализм сотрудников организации, слаженный труд специалистов с применением проверенных и отработанных технологий строительства сетей газоснабжения методом микротоннелирования. Изначально планировалось управиться за 30 дней, проходят 10 метров в сутки. Мягкий грунт в месте строительства тоннеля позволил сократить сроки его прокладки в два раза.

дюкер «Автозаводский», газопровод, МОСГАЗ

Отключение потребителей во время работ не потребовалось благодаря достигнутому уровню резервирования столичных газовых сетей.

Метод микротоннелирования – современная технология, применяемая при прокладке газопроводов под дном рек, которая позволяет повысить надежность и безопасность всей системы газоснабжения Москвы. Он позволяет продлить срок эксплуатации дюкера на 30 и более лет.

дюкер «Автозаводский», газопровод, МОСГАЗ

Укладка газовой магистрали на 10-метровую глубину впервые была выполнена МОСГАЗом во время строительства газопровода высокого давления к ТЭЦ-20 ПАО «Мосэнерго». Новый метод стал инновационным решением, которое изменило традиционный подход к прокладке газопроводов. Прежде всего он позволил отказаться от необходимости проведения регулярных работ по обслуживанию трубопровода, лежащего на дне реки. Сократились и затраты на его эксплуатацию, ведь на подземный дюкер влияние агрессивной водной среды минимальное.

Подача газа по газопроводу-дюкеру «Автозаводский» среднего давления осуществляется на ТЭЦ-9 и КТС № 18 ПАО «Мосэнерго», РТС «Нагатино» и КТС «Нижние Котлы» ПАО «МОЭК», промышленные и коммунально-бытовые объекты ЮАО, ЮВАО и ЦАО. Объект имеет опорную хорду кольцевого газопровода среднего давления – две нитки диаметром 700 мм и протяженностью более 500 метров. Реконструкция дюкера превратит их в одну нитку диаметром 820 мм и длиной более 300 метров.

дюкер «Автозаводский», газопровод, МОСГАЗ

Контроль за работой оборудования осуществляется дистанционно при помощи, установленной на каждом дюкере, современной автоматизированной системы контроля загазованности среды с дистанционным выводом в центральное диспетчерское управление МОСГАЗа.

В случае аварийной ситуации автоматизированные запорные устройства, которыми оснащены обновленные газовые сети, в считанные минуты перекроют подачу газа на проблемном участке с центрального диспетчерского управления компании.

дюкер «Автозаводский», газопровод, МОСГАЗ

В ближайшие три года прокладка газопроводов-дюкеров в Москве продолжится. Программа по реализации этой задачи стала для АО «МОСГАЗ» одной из первоочередных. Следующим этапом работ — строительство в тоннеле под Москвой-рекой специального защитного стального футляра, в который будет протянута стальная труба газопровода. Параллельно специалистами АО «МОСГАЗ» ведётся оперативная работа по подготовке к запуску тоннелепроходческого комплекса в рамках реконструкции второго дюкера «Даниловский». Идет подготовка к началу реконструкции по аналогичному проекту газопровода-дюкера «Новодевичий» через Москву-реку в районе дома 22 по Бережковской набережной.

На сегодняшний день МОСГАЗом эксплуатируется 13 газопроводов-дюкеров высокого и среднего давления. Их общая протяженность составляет 6,9 км. Большинство городских дюкеров были проложены в центральных районах города в 1939-1965 годах и нуждаются в реконструкции. В 2019 году помимо «Автозаводского» дюкера планируется реконструировать и дюкер «Даниловский».

Юлия Смагринская.

Фото пресс-службы АО «МОСГАЗ».

МОСГАЗ поздравил московскую семью с «железной свадьбой»