электросамокат

Как бороться с пешеходами на самокатах?

В Мосгордуме призвали штрафовать родителей за неаккуратную езду детей на электросамокатах. Также в стенах московского парламента прозвучали слова о том, что неплохо бы разработать специальные правила езды на электросамокатах и сигвеях.

Одна из проблем нашей цивилизации заключается в том, что мы сначала делаем, а потом думаем. Сначала изобретаем транспортное средство, и только потом, спустя энное количество погибших, появляются правила по его передвижению. Довольно глубокая философская мысль для какого-то самоката, вам так не кажется? И тем не менее…

Зависимость смертности пешехода от скорости

Покуда самокат перемещался по городу с помощью мускульной силы ног, особых проблем не возникало. Но потом какой-то умник додумался приделать к нему электромотор. И вот тут начались проблемы. Согласно правил ПДД, в России человек на самокате — это пешеход. Межу тем детский самокат может развивать скорость от 12 до 25 км/час. Это скорость среднего велосипедиста на хорошем байке. Для подросткового самоката 25 км/час — это уже нижняя планка, а так максимум может быть и 40, и 65 км/час. И если депутаты городской думы в самом деле хотят штрафовать родителей за неаккуратную езду детей, то пусть лучше обратят внимание на взрослые электросамокаты 85-90 км/час. Стоить он будет, правда, почти полторы сотни тысяч рублей, но какой же русский не любит быстрой езды? Ну, а самокат с максимальной скоростью в 40-60 км/час можно купить по вполне доступной цене.

И даже если завод установил ограничение в 25 км/час, то это, утверждает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, можно обойти. Максимальная скорость устанавливается программой, а на любую хитрую программу есть еще более хитрый хакер.

При этом, повторим, согласно действующим правилам, человек на самокате — это пешеход. Пешеход со средней скоростью по городу в 30-35 км/час (больше тут не разогнаться) и с максимальной — под сотню, ага? Кстати, если для мотоциклистов ношение шлема обязательно, то для людей на самокате он — «на усмотрение пользователя».

Немного отвлечемся в сторону интересной статистики. Почему в жилых зонах скорость автомобиля ограничена 30 км/час? Потому, что на этой скорости вероятность гибели пешехода очень мала. Разве что уж совсем не повезет. После 30 км/час смертность резко возрастает, к 40 км/час она уже больше 40 процентов. А на скорости 60 км/час становится практически стопроцентной. То есть получается, что максимальная скорость автомобиля, на которой разрешено ездить по основным улицам города, летальна для всех пешеходов.

А теперь представьте себе, что пешеходы начали носиться по улицам с такой скоростью!

К этому добавим, что высокая скорость подразумевает большие навыки и хорошую реакцию. Например, резко затормозить, чтобы не наехать на ребенка или повернуть, чтобы не вмазаться в столб.

Французы, кстати, уже сообразили, к чему это может привести. Они просто-напросто запретили использовать самокаты с мотором, а также гироскутеры и моноколеса на тротуарах и дорогах общего пользования. Ездить на них можно только по закрытым территориям (например, в парках), а «опасное поведение» наказывается достаточно сурово — год тюрьмы и штраф в 15 тысяч евро.

Правда, правила эти совсем свеженькие, и полицейские пока еще не особо штрафуют тех, кто раскатывает по тротуарам. Но вообще парижские власти с наступлением весны и тепла сообщили о том, что собираются всерьез взяться за электросамокатную проблему.

Но нам тоже следует уже начать думать. Или как всегда — сначала дождемся увеличения количества погибших?

 

Майя ПЧЕЛКИНА.

Фото из открытых источников.

Читайте также:

Сергей Шакуров: «Мое детство прошло на Арбате»

Дверь в страну воспоминаний: Музею индустриальной культуры исполняется 10 лет

Майские праздники в Москве