Александр Корешков

Ступени роста Александра Корешкова

Старший диспетчер оперативно-технологического и ситуационного управления Московские кабельные сети (филиал ПАО «Московская объединенная электросетевая компания») Александр Александрович Корешков работает в отрасли 11 лет. А самой диспетчерской службе МКС в прошлом году исполнилось 90 лет! В «доцифровую» эпоху этим огромным хозяйством управлять из единого центра было физически невозможно. Однако с внедрением в практику современных технологий, энергетики повысили надежность работы сетей и сократили время реагирования на различные инциденты. Но техника техникой, а без квалифицированных кадров не обойтись.

Александр Корешков пришел в компанию после армии, в 2008 году. За плечами был техникум электрификации и автоматизации, и молодого специалиста с удовольствием взяли на работу. К решению работать в энергетическом комплексе столицы Александр пришел еще в юном возрасте: перед глазами был хороший пример его дяди,  Владимира Косьяненко, который, работая в системе МКС, много говорил о своей профессии. Рассказы эти юношу впечатляли.

Чтобы расти по служебной лестнице, одного профтехобразования было мало. Устроившись в 7-й  район, А. Корешков поступил на заочное отделение Рязанского института по своей специальности: электрофикация и автоматизация. Поэтому через несколько лет получил предложение перейти в 15-й район диспетчером, и затем его пригласили в Центральный диспетчерский пункт. Сейчас он работает в должности старшего диспетчера. Работа в МКС схожа со службой в армии: здесь из лейтенанта на должность генеральскую не назначат, нужно пройти все ступени роста, так как труд этот сопряжен с масштабной для города задачей: бесперебойной поставкой электричества потребителям. И каждую технологическую цепочку нужно изучить досконально.

Московские кабельные сети обеспечивают электроснабжение Москвы, эксплуатируя свыше 63600 километров подземных кабельных линий. Это практически вся Москва и Зеленоградский административный округ.

«В районах МКС, на которые условно разделен город, алгоритм действий примерно такой. В диспетчерский пункт поступает заявка от потребителя – управляющей компании, и диспетчер оперативно направляет бригаду для ее выполнения, — рассказывает Александр. – А вот в Центральном  диспетчерском  пункте мы координируем действия персонала всех 25 районов МКС плюс Зеленоградский административный округ, а также взаимодействуем с высоковольтными подстанциями МОЭСК и других энергокомпаний. В принципе, наша задача состоит в том, чтобы создать максимально надежную схему для потребителей».

И с этой задачей энергетики справляются. Согласно обязательствам, сегодня время восстановления электроснабжения потребителей Москвы не должно превышать 1 часа. Благодаря масштабному проекту по цифровизации электрических сетей столицы это время будет еще сокращено. Причем «умные электросети» будут надежнее, экономичнее и дешевле в эксплуатации по сравнению с традиционными сетями. Благодаря цифровизации не просто улучшится наблюдаемость сети и минимизируются риски возникновения аварий: энергетики смогут заблаговременно прогнозировать возможные технологические нарушения, что очень важно в ритме большого города.

Так что профессия Александра необходима для жизнеообеспечения города.

Нина ДОНСКИХ.

Фото А. Корешкова.