портал Светлая страна

Москвичи смогут решать вопросы электроснабжения через портал «Светлая страна»

Портал для потребителей «Светлая страна» успешно прошел тестовый период работы. Теперь во всех регионах присутствия  предприятий «Россети» началась активная его эксплуатация. Это значит, что порядка 40 миллионов жителей из 65 субъектов Федерации получили возможность в короткие сроки решить любые вопросы, связанные с электроснабжением.

Ресурс позволит потребителям в режиме реального времени оповещать энергетиков о неполадках в работе сетей распределительных компаний  «Россети». При таком подходе, локализация и устранение перебоев в электроснабжении становится оперативнее. Это особенно актуально в свете участившихся погодных аномалий.

Помимо обращений, связанных с чрезвычайными ситуациями, через портал «Светлая страна» пользователи могут обратиться в региональные сетевые компании, входящие в группу компаний «Россети», с вопросами о качестве электроэнергии, а также при обнаружении дефектов эксплуатируемого электросетевого оборудования.

Ускорится процесс подготовки ответов на интересующие потребителей вопросы. Например, по поводу восстановления электроснабжения в случае технологических нарушений ответят за 8 дней, а не 30, как это установлено законом. Отныне быстрее решаются проблемы, связанные с нарушением энергоснабжения.

Соразмерно развитию портала, росту внимания к нему, будет расширен его функционал. Например, произойдет интеграция с ресурсом Портал-ТП.рф, который предназначен для обработки  заявок на технологическое присоединение к электросетям в электронном виде.

Как рассказала корреспонденту «Мой дом Москва» Ольга Сергеева, заместитель генерального директора – руководитель Аппарата компании «Россети», новая форма взаимодействия компании «Россети» с потребителями предусматривает не только проведение технических мероприятий по обеспечению надёжного и качественного электроснабжения, но и организацию комфортной обратной связи.

Впервые портал «Светлая страна» был представлен 25 мая 2018 года в рамках Петербургского международного экономического форума, как проект призванный реализовать комплекс мер по повышению эффективности взаимодействия с потребителями. Уже летом пилотный проект портала запустили в Калужской и Тверской областях. Позднее к порталу подключились другие регионы. С начала работы ресурса, на него  поступило более тысячи заявок на устранение нарушений, 76% из которых уже устранены.

Юлия Смагринская.

Фото из открытых источников.