мост Богдана Хмельницкого

Без шума и пыли: стеклянный мост Богдана Хмельницкого очистят альпинисты

Промывку остекления пешеходного моста Богдана Хмельницкого, что у Киевского вокзала, доверили бригаде промышленных альпинистов. Без специальной подготовки тут не обойтись — четверо человек, находясь на конструкции моста и вооружившись моющими средствами, очистят панорамные стекла от грязи и пыли. Чтобы привести в порядок арочный мост, протяженностью 235 метров, специалистам «Гормоста» потребуется несколько дней.

мост Богдана Хмельницкого
Мост Богдана Хмельницкого
мост Богдана Хмельницкого
Очистка моста Богдана Хмельницкого
Андрей Маслов

Как рассказал начальник службы эксплуатации участка бригады промышленных альпинистов ГБУ «Гормост» Андрей Маслов, за чистотой и порядком на пешеходном путепроводе следят строго — работы по промывке остекления моста Богдана Хмельницкого проводятся дважды в месяц.

«Работы производим в соответствии с регламентом, на этот объект есть регламент поддержания инженерных сооружений, в котором прописаны объёмы работ, график уборки и состав рабочей бригады. Ребята работают пять дней в неделю, с 8.00 до 17.00», — пояснил Андрей Маслов.

Альпинисты всегда находятся в условиях близких к экстремальным, выполняя работы повышенного уровня сложности. И хотя специалисты ГБУ «Гормост» являются профессионалами своего дела, каждый рабочий день у них начинается с инструктажа, во время которого тщательно проверяется снаряжение.

мост Богдана Хмельницкого

мост Богдана Хмельницкого

мост Богдана Хмельницкого

мост Богдана Хмельницкого

Бригада работает в парах. Один намыливает поверхность стекла специальным раствором, а второй счищает всю грязь и пыль щёткой. Затем все смывают обычной водой.

«Все экологические нормы соблюдены», — отмечает начальник участка.

Альпинист 5 разряда Виктор Коротков

Как рассказал корреспонденту «Дом, в котором я живу» альпинист 5 разряда Виктор Коротков, до прихода на работу в ГБУ «Гормост» скалолазанием и альпинизмом он не занимался. Специальную подготовку получил, уже придя работать на предприятие.

«Альпинистами мы все стали, придя работать в «Гормост». Здесь такой сложный объект, который надо мыть, менять стёкла на приличной высоте. В принципе желания не было быть альпинистом, мы не занимались профессионально скалолазанием, да даже любительским… На предприятии прошли обучение и теперь работаем», — поделился профессионал.

мост Богдана Хмельницкого

Мост Богдана Хмельницкого соединяет набережные Москвы реки — Ростовскую и Бережковскую. Он был открыт в 2001 году и вначале назывался Киевским. Сооружение общим весом в 1750 тонн было построено по проекту Е. Гапонцева на месте Краснолужского железнодорожного моста, возведенного в 1907 и демонтированного в 2000 году. От старой постройки осталась арочная конструкция, которую при проектировке нового моста использовали как несущую. Ее первоначальный вид скрыт под стеклянным навесом.

мост Богдана Хмельницкого
Железобетонные устои моста вынесены с берегов в русло реки. За время своего существования он очень полюбился жителям и гостям столицы, а наличие стеклянного колпака позволяет наслаждаться удивительными видами в любую погоду.

 

Прогуляйтесь и увидите все своими глазами. Добраться до него легко – всего несколько минут от станции метро «Киевская».

мост Богдана Хмельницкого

Всего на балансе ГБУ «Гормост» находится 785 мостовых сооружений — мосты, пешеходные и автомобильные путепроводы и эстакады. Из них 238 мостов через реку. 5 пешеходных – тут имеются в виду только те, которые расположены на Москве-реке. Из них два остекленных: мост Богдана Хмельницкого возле Киевского вокзала и Андреевский пешеходный (Пушкинский мост) расположен в парке им. Горького и соединяет его с Фрунзенской набережной. Знаменитый Багратионовский мост – это имущество Москва-Сити и «Гормост» им не занимается.

Павел Кашин, фото автора.

Фото автора.

Читайте также:

Андреевский мост скоро засияет

Большой Каменный мост промыли песком