Электромобили

Экологический транспорт в Москве: экономия на топливе и забота об окружающей среде

На смену привычному транспорту постепенно приходит экологический. Любые перемены изначально воспринимаются человеком с недоверием. Но как знать, может быть уже в обозримом будущем вся Москва пересядет на экомобили!

Крупные города, пронизанные капиллярами дорог, ежедневно испытывают большой нагрузку, в связи с увеличением числа автотранспорта. Как следствие образуются километровые пробки, несущие вред горожанам и урон экологическому здоровью планеты. Загрязняющие выбросы, производимые двигателями внутреннего сгорания, с каждым годом увеличивают количество вредных веществ в атмосфере. Мало кто задумывается об этом, считая автомобиль лишь средством передвижения. Однако, за комфорт и мобильность мы платим собственным здоровьем. Превышенный уровень допустимых токсинов в атмосфере ведет к образованию смога. Жители городов все чаще страдают от мигрени, синдрома хронической усталости, повышенной раздражительности и снижения работоспособности. Разумеется, полностью отказаться от машин невозможно, но попытаться снизить негативное влияние вполне нам по силам. Например, отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в пользу электромобилей. Это наиболее доступный и сравнительно недорогой способ решения проблемы.

Пока популярность этого вида транспорта относительно невелика. При этом власти акцентируют внимание автовладельцев на пользе, которую принесет городу развитие электротранспорта. Увеличение числа экомобилей на дорогах позволит перераспределить нагрузку в электрических сетях с пиковых часов на ночные и дневные «провалы». Это приведет к снижению себестоимости электроэнергии и повысит надёжность самих сетей. По оценкам специалистов, переход на экомобили и развитие зарядной инфраструктуры положительно скажется на экологической обстановке столицы.

Электричество

Внедрение электромобилей в повседневную жизнь

Зимой 2012 года стартовал проект «МОЭСК-EV» по открытию в нашей стране зарядных станций. Годом позднее МОЭСКом был получен патент на программный комплекс по технологическому управлению зарядными станциями и патент на разработанную «умную» зарядную станцию класса Smart Grid Ready, и по признанному во всем мире стандарту Mode 3. Тогда же автопарк МОЭСК пополнился единственной в России исследовательской электролабораторией на базе электромобиля. Она позволяла дистанционно определять места повреждений подземных кабелей в режиме онлайн. В 2015 году была протестирована первая российская зарядная станция для электромобилей, по итогам успешных испытаний открылись зарядные станции для электромобилей на муниципальных парковках столицы. На следующий год инфраструктура электротранспорта пополнилась новой быстрой зарядной станцией для электромобилей серии «Terra», а также станцией дозарядки на территории аэропорта «Внуково-3». В текущем году была введена в эксплуатацию зарядная станция во дворе жилого дома на ул. Братиславская, д. 20, мощностью 22 кВт. Она пользуется спросом у экомобилистов. Уже за первые 1,5 месяца работы потребление энергии составило 538,4 кВт\ ч.

Чаще всего владельцы экомобилей пользуются зарядными станциями:

  1. на ул. Братиславская, д. 20;
  2. на ул. Садовническая, д. 36;
  3. на муниципальной парковке на ул. Бахрушина, д. 20;
  4. ЭЗС в Сколково;
  5. дилерского центра «Рольф» на ул. Обручева;
  6. АЗС «Лукойл» в направлении аэропорта Шереметьево.

В общей сложности, в сети «МОЭСК-EV» работает 36 зарядных станций. Все они расположены на территории Москвы и области. Ознакомиться с картой можно по ссылке: www.moesk.ru разделе «МОЭСК-EV».

Дополнительно 95 станций установлено сетью Мосэнерго, к концу текущего года это число увеличится до 120. Появятся зарядники для городских электробусов.

Владельцы электромобилей могут заряжать свои машины бесплатно.  Помимо этого, они не обязаны платить за парковку. Для доступа к зарядной станции автолюбитель должен иметь специальную карту клиента. Получить ее можно получить в центральном клиентском офисе компании по адресу: ул. Вавилова, д. 7Б.

Для получения карты клиента необходимо:

  • иметь при себе паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • заполнить анкету на получение карты;
  • получить карту клиента «МОЭСК-EV», активировать карту по телефону «Светлой линии»: 8 (800) 700-40-70 (карта будет активирована в течение суток).

Справка:

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) – одна из крупнейших электросетевых компаний страны. В обслуживании ПАО «МОЭСК» находятся 611 подстанций 35-220  кВт суммарной трансформаторной мощностью более 49,99 тыс. МВА; свыше 38 тыс. ТП 6-10 кВ мощностью 26 тыс. МВА, более 73 тыс. км воздушных линий и 79,3 тыс. км кабельных сетей.

У истоков создания

Удивительно, но первый электромобиль появился задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания, а именно в 1841 году. Он представлял собой тележку с электромотором. Стремительный рост популярности электрокаров достиг своего апогея к началу ХХ века, после чего начался спад, который был вызван появлением альтернативы после открытия месторождений нефти и изобретения двигателя внутреннего сгорания. Развитие автомагистралей позволило совершать дальние поездки, для которых электромобили были не приспособлены. Так постепенно их производство сошло на нет. Всплески и спады интереса к этому виду транспорта наблюдались в 1980-х, 90-х и 2000-х годах. На сегодняшний день идея вновь обратиться к эксплуатации электрокаров в целях сохранения экологии кажется более чем привлекательной.

Электричество
ЭЗС Братиславская, 20 (ЮВАО, Марьино)

Рынок электротранспорта в России начал развиваться семь лет назад. Толчком к этому послужило начало продаж на территории нашей страны электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Это был первый представитель такого транспорта в мире. В Москве силами «Московской объединенной электросетевой компании» была создана зарядная инфраструктура для электромобилей. Благодаря системной работе удалось добиться максимально привлекательных ценовых показателей, что сделало покупку электромобилей доступной потребителям.

Аналитическое агентство «Автостат» приводит цифры, наглядно демонстрирующие темпы развития рынка. Так, по состоянию на 1 января 2018 года, парк электромобилей России составляла 1771 машина, из них 404 – на дорогах Москвы и области. К 1 июля 2018 года в нашей стране насчитывалось уже 2500 электромобилей.

Юлия Смагринская.

Фото из открытых источников.