Большой каменный мост

Большой Каменный мост промыли песком

На днях завершились работы по очистке Большого Каменного моста, который соединяет Боровицкую площадь с Болотным островом. Гранит и металлические конструкции моста были тщательно очищены от грязи, затем металл загрунтовали, помыли и покрыли защитной краской

Большой каменный мост
Большой Каменный мост
Большой каменный мост
Большой Каменный мост

— В нашем ведении находится 785 мостовых сооружений по всей Москве, — рассказал главный инженер участка СЭК (специализированный эксплуатационный комплекс) ГБУ «Гормост» Николай Курбатов. – Все их надо чистить как минимум раз в год. Разумеется, это не просто – например, на Большой Каменный мост у нас уходит четыре дня. Точнее, четверо суток, потому что бригады работают посменно, и днем, и ночью.

Большой каменный мост
Большой Каменный мост
Большой каменный мост
Большой Каменный мост

Причем речь идет только о надводной части моста, о работе с баржи. На нее заезжают две пескоструйные машины, и рабочие в двух люльках, в две пескоструйки, в четыре руки чистят мост. Для того чтобы почистить два других пролета, которые располагаются над автодорогами, надо предварительно согласовать это с ГИБДД и перекрыть движение. Обычно, пояснил Николай, никаких проблем не возникает. Если нет никаких важных мероприятий, то «добро» на очистку дается всегда. На каждый автомобильный пролет уходит еще день.

Большой каменный мост
Большой Каменный мост
Большой каменный мост
Большой Каменный мост

785 мостовых сооружений в столице – это не только с одного берега реки на другой. Это еще и эстакады, и подземные пешеходные переходы, и тоннели. Среди них Большой Каменный мост – сооружение средненькое. А вот на очистку эстакады на МКАД или на Третьем транспортном кольце уходит намного больше времени. И больше песка.

Грязь на мосту особо въедливая, просто водой ее не отмоешь. Тут и ржавчина на металле, и так называемые высолы – белые налеты, которые образуются из-за выщелачивания скрепляющего раствора. Песок под давлением в 7 атмосфер врезается в стену, срывая с нее всю въевшуюся за год грязь. Расход в сутки – 3 тонны песка, то есть на очистку Большого Каменного моста уходит примерно 12 тонн.

Большой каменный мост
Большой Каменный мост
Большой каменный мост
Большой Каменный мост

Разумеется, чистить таким образом можно только каменные и металлические конструкции. А, к примеру, мост Богдана Хмельницкого возле Киевского вокзала остеклен, поэтому его моют нежно.

Когда-то Большой Каменный мост носил название Всехсвятского. Он начинался у подножия современного Дома на набережной и выходил к улице Ленивке. Строительство моста было начато в 1643 году по указу царя Михаила Федоровича, завершено в 1687 году по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына. В 1850-х годах обветшавший мост был снесен (причем его пришлось взрывать), и на его месте построен первый в Москве металлический трехпролетный мост.

Большой каменный мост
Большой каменный мост

Поскольку улица Ленивка была очень узкой, мост было решено перенести к Боровицкой площади. В 1938 году был построен современный Большой Каменный мост. Длина речного пролета – 105 м, ширина – 40 м. Общая длина моста с подъездами 485 м.

Майя Пчелкина.

Фото автора.

Читайте также:

Очистка московских водоемов. Черпаем дочиста!

Порядок в городе или Как Георгий Победоносец водные процедуры принимал