Дорожные знаки научили следить за водителями

Эксперимент стартовал. Первый дорожный знак, способный вычислять и предупреждать водителей, пользующихся телефоном во время движения появился на одной из магистралей Великобритании.

Дорожный знак выполнен в виде электронного табло, на котором отображается перечеркнутый красной линией мобильный телефон. С помощью специального сканера знак вычисляет радиосигнал из проезжающих мимо авто. Сигнал с сотового в момент активного вызова передается на табло.

Получив эту информацию, изображение на экране начинает мигать, тем самым предупреждая водителя, что он стал нарушителем.

Отмечается, что у системы есть один существенный недостаток. Экран замигает вне зависимости от того, разговаривает водитель или кто-то из пассажиров. При этом система не реагирует на bluetooth-соединение, которое используется в работе гарнитуры или в режиме разговора по громкой связи.

Пока дорожные знаки, которые вот вот установят по всей стране будут работать в тестовом режиме и исключительно для предупреждения водителей. Однако в дальнейшем систему модифицируют, что позволит в автоматическом режиме фиксировать водителей-нарушителей и отправлять им штрафы, сообщают английские СМИ.

Кстати, пожалуй, лучшее, что есть в Британии, — это ее автомобильные дороги. Отлично ухоженные, размеченные с чисто английской предусмотрительностью и основательностью. Понятно, куда ехать, — здешние дороги оставляют водителю больше шансов, чем где-либо в мире добраться до цели назначения живым и невредимым.

Британия и в самом деле имеет одни из самых низких в мире показателей смертности на дорогах — 5,4 погибших на 100 тысяч населения. Начиная с 70-х годов прошлого столетия смертность на автострадах Соединенного Королевства неуклонно снижается. Число жертв среди пешеходов сократилось на Альбионе за последние 40 лет на впечатляющие 78 процентов.

Общее число смертей в ДТП снизилось только за несколько последних лет на 7 процентов. Однако если пересчитать число фатальных аварий на здешних дорогах на количество движущихся сегодня по этим дорогам машин, то налицо все доказательства резко возросшей безопасности британских автострад: 199 погибших приходилось на каждые 100 млн автомобильного километража в 1967 году и 48 погибших — в 2007-м году.

Лишь за период с июня 2009 года по июнь нынешнего года, согласно данным Бюро национальной статистики, число смертей на британских дорогах снизилось на 19 процентов по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.

За счет чего же достигнуты столь впечатляюще победные показатели? За счет неустанно совершенствующейся стратегии и тактики дорожного движения. Сотни исследований проводятся ежегодно в стране на предмет безопасности дорог. Так, к примеру, недавно было установлено, что лишь 5 процентов попавших в аварию водителей ехали с превышением скорости.

Выяснилось, что свыше 30 процентов аварий вызваны невнимательностью водителей и отсутствием привычки тщательно следить за дорожной ситуацией. 16 процентов аварий провоцируется неосторожным или рискованным управлением.

В связи с последним были приняты надлежащие меры: запрет на разговоры за рулем по мобильному телефону и курение.

Согласно новым правилам дорожного кодекса, отягчающим обстоятельством для попавшего в ДТП водителя станет то, что он курил или закуривал в момент аварии. Курить, управляя общественным транспортом и служебной машиной, также нельзя.

Нельзя и лакомиться за рулем. Так, горемычный голландский водитель, которому «посчастливилось» вести фуру с куриными окорочками по дорогам Северного Уэльса был приговорен к восьми неделям тюрьмы за то, что ел, крутя баранку, макароны. Отследил проголодавшегося голландца круживший над ним полицейский вертолет.

Вообще на дорогах Британии у заехавшего из иных стран визитера может сложиться ошибочное впечатление, что за ним нет ровным счетом никакого надзора.

И в самом деле, встретить дорожную полицию на здешних трассах — дело большой удачи. Но следит за водителем иное око — круглый глаз желтой квадратной головы дорожной скоростной камеры.

О том, что впереди на трассе установлена камера, специальный знак на дороге предупредит водителя задолго, с тем, чтобы он успел сбавить скорость. Цель такой честной игры — не ловить нарушителя и не взимать побольше штрафов, а в самом деле заставить его притормозить на опасных участках.

Между тем именно мастерство водителя является принципиальным в британской концепции безопасности движения. Мало кто из британцев получает водительские права с первого раза. Большой удачей будет и получение их с третьей-четвертой попытки.

Артем Высоцкий.

Фото из открытых источников.